«Утверждаю»

Ректор ККУ

______________

 

«____»________2014г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ И ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА

В КЫРГЫЗСКО-КАЗАХСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Общие положения:

1.Настоящее положение определяет порядок организации наставничества в ККУ.

            Наставничество – индивидуальная работа квалифицированного преподавателя с молодым преподавателем, не имеющим преподавательского стажа работы в ВУЗе.

            Наставник – опытный педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.

            Молодой преподаватель – начинающий преподаватель, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе ВУЗа, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.

Целью наставничества в университете является оказание помощи молодым преподавателям в их профессиональном становлении, а также формирование   кадрового ядра в университете.

Основными задачами наставничества являются:

- привитие молодым преподавателям интереса к педагогической деятельности;

- ускорение процесса профессионального становления преподавателя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

- адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива университета и правил поведения в ККУ, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей преподавателя.

Организация наставничества

1.      Наставничество организуется с целью оказания научной и методической поддержки молодым преподавателям.

2.      Наставник назначается из числа квалифицированных преподавателей, при необходимости наставничество может осуществлять руководитель программ по направлениям.

3.      Срок прохождения наставничества молодого преподавателя от 1 до 2 лет.

4.      Результаты работы наставника обсуждаются в конце каждого семестра.

5.      В конце каждого учебного года, на основании заключения наставника, руководителя программ по направлению принимается решение о продлении срока наставничества на следующий год.

6.      Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым преподавателем в период наставничества.

 

Наставник обязан:

1.      Совместно с молодым преподавателем провести анализ учебных программ по преподаваемым курсам с целью создания учебно-методических комплексов, рабочих программ, конспектов лекций, семинарских занятий. Конспекты лекций, семинарских, практических занятий визируются наставником.

2.      Осуществлять контроль по выполнению индивидуального плана работы молодого преподавателя. Индивидуальный план работы молодого преподавателя визируется наставником.

3.      Обеспечить в течение учебного года посещение занятий по специальности с обсуждением эффективности применяемых методик, дидактических приемов и средств.

4.      Посетить и проанализировать не менее 4 занятий молодого преподавателя за учебный год.

5.      Провести итоговый анализ и оценку педагогической деятельности молодого преподавателя.

6.      Предоставить к 1 июня текущего года отчет в учебно-методический отдел о проведении работы с молодым преподавателем.