НАРМАТОВА БАКТЫГУЛ БАЛТАБАЕВНА

кандидат филологических наук,

и.о.доцент, руководитель направлений «ЛИНГВИСТИКА» и «ПЕДАГОГИКА»

 

Стратегия развития направлений «ЛИНГВИСТИКА» и «ПЕДАГОГИКА» на 2015-2020 годы в рамках приоритетных направлений стратегии развития Кыргызско-Казахского университета

Данная стратегия рассмотрена на заседании кафедры «Педагогических и языковых дисциплин» и утверждена на заседании Ученого Совета ККУ в 2015 году. Основные задачи направлений на 2015-2020 годы определяются:

- их ролью в воспитании нового поколения высокоинтеллектуальных, конкурентоспособных будущих учителей с развитым чувством национального самосознания, патриотизма, гражданственности и социальной активности, способных к культурному диалогу в поликультурном, полилингвальном мировом обществе;

- их местом в университетской системе профессионально-педагогической подготовки будущих учителей по обеспечению структурных подразделений университета в потребностях преподавания педагогических и лингвистических дисциплин;

- необходимостью повышения качества научных исследований ППС и обучающихся; - значимостью расширение научной инфраструктуры и международного сотрудничества (развитием совместных научных исследований) с ведущими зарубежными и отечественными научными организациями и университетами.

Миссия, стратегии, приоритеты развития направлений

Миссия направлений «ЛИНГВИСТИКА» и «ПЕДАГОГИКА»

В области лингвистики - подготовка квалифицированных, конкурентоспособных, востребованных специалистов для Кыргызстана и Казахстана, посредством предоставления качественных образовательных услуг в области иностранных языков и межкультурной коммуникации.

В области педагогики - обучение, воспитание и развитие компетентных, эрудированных, мобильных, контактных, способных к инновациям и саморазвитию специалистов, осознающих приоритет духовно-нравственных ценностей и свою гражданскую ответственность перед будущими поколениями, интегрируя её с миссией ККУ.

Стратегической целью развитие направлений Лингвистики и Педагогики является достижение высокого качества образования, обеспечение нового уровня подготовки специалистов, конкурентоспособных на рынке труда и способных к эффективной работе в соответствии с мировыми стандартами.

Стратегической долгосрочной задачей направлений является разработка и поддержание образовательных программ такого уровня, который позволит выпускникам быть конкурентоспособным на рынке труда и способным к эффективной работе.

Принципом стратегического развития направлений является адекватность образовательных программ различным педагогическим запросам при сохранении качества образовательных услуг.

Цель работы коллектива состоит в повышении качества образовательных программ, создании условий для профессионального роста профессорско-преподавательского коллектива, раскрытия научного и творческого потенциала студентов и развития их способностей для самореализации, самосовершенствования.

Главные приоритеты в организации учебной, учебно-методической работы:

- повышение качества педагогического образования, профессионально-педагогической подготовки будущего учителя;

- развитие устойчивого интереса студентов к учительской профессии: - повышение роли педагогических дисциплин в деле формирования у студентов активной гражданской позиции, воспитании высокого уровня национального самосознания, патриотизма, национальной и культурной толерантности;

- совершенствование методического обеспечения учебного процесса на основе внедряемых в ККУ норм и правил Болонской системы;

- осуществление мероприятий, связанных с полновесной интеграцией направлений в жизнь и деятельность университета;

- участие в разработке концепций и программных документов развития образовательного процесса в университете;

- подготовка и издание учебников, учебных пособий, учебно-методических разработок и других учебно-методических материалов с учетом обновленного содержания мультимедийных учебно-методических комплексов по дисциплинам направлений;

- разработка и внедрение в учебный процесс новейших образовательных технологий, информационно-коммуникативных технологий, активных форм и методов обучения, проведение открытых занятий;

- постоянное изучение инновационного опыта других вузов;

- организация и участие в воспитательных мероприятиях университета со студентами, способствующие развитию профессионально- значимых качеств будущего учителя.